Русский Английский Немецкий

Об утверждении стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

124 Кб
скачать

622 от 29.12.2017

 

 

Администрация муниципального района
«Юхновский район»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2017 года № 622

Об утверждении стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации муниципального района «Юхновский район» от 23.06.2014 № 424 «Об утверждении Положения о порядке осуществления отделом финансов и бюджета администрации МР «Юхновский район» полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю» ПОСТАНОВЛЯЕТ: 
1. Утвердить прилагаемые стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования и подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального района «Юхновский район.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заведующего отделом финансов и бюджетов администрации МР «Юхновский район» И.М. Козылову.


Глава администрации муниципального
района «Юхновский район» М.А.Ковалева

 


Согласовано:
Заместитель главы администрации
МР «Юхновский район» __________________________________Ф.А. Кисенкова

Заведующий отделом финансов и бюджета
Администрации МР «Юхновский район»______________________________ И.М. Козылова

 

Исполнитель: 
Ильющенкова С.А. (48436) 2-19-98


Приложение
к Постановлению
администрации
МР "Юхновский район"
от 29.12.2017 г. № 622


СТАНДАРТЫ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ

Общие правила проведения контрольного мероприятия

1. Общие положения

1.1. Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Общие правила проведения контрольного мероприятия" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с требованием части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля - это нормативные документы, определяющие обязательные правила и процедуры планирования, организации и осуществления полномочий в сфере внутреннего муниципального финансового контроля. Целью Стандарта является установление общих правил, требований и порядка осуществления контрольных мероприятий.
1.3. Задачами Стандарта являются: определение содержания и порядка организации контрольного мероприятия; определение общих правил и процедур проведения этапов контрольного мероприятия.

2. Содержание контрольного мероприятия

2.1. Контрольное мероприятие - это организационная форма внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляемого уполномоченным органом (далее - контролирующий орган). Контрольным мероприятием является мероприятие, отвечающее следующим требованиям: мероприятие исполняется на основании плана работы; проведение мероприятия оформляется соответствующим приказом; мероприятие проводится в соответствии с программой его проведения, утвержденной в установленном порядке; по результатам мероприятия оформляется акт документальной проверки.
2.2. Предметом контрольного мероприятия является процесс формирования и использования: средств бюджета; имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение; средств, полученных муниципальными учреждениями от приносящей доход деятельности; муниципальных внутренних и внешних заимствований; муниципальных долговых обязательств, включая муниципальные гарантии (муниципальный долг); других средств и имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Предметом контрольного мероприятия является также деятельность объектов контрольного мероприятия по формированию и использованию имущества и средств бюджета. При проведении контрольного мероприятия проверяются документы и иные материалы, содержащие данные о предмете контрольного мероприятия. Предмет контрольного мероприятия, как правило, отражается в наименовании контрольного мероприятия.
2.3. Объектами контрольного мероприятия являются: главные распорядители (получатели) средств местного бюджета, главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета; муниципальные учреждения; юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий; кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета; муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями).
2.4. При проведении контрольного мероприятия применяются различные методы контроля, сочетающие анализ, обследование, экспертизу и другие зависящие от типа финансового контроля и целей мероприятия.

3. Организация контрольного мероприятия

3.1. Организация контрольного мероприятия включает следующие этапы: назначение контрольного мероприятия; проведение контрольного мероприятия; оформление результатов контрольного мероприятия.
3.2. В ходе подготовки к контрольному мероприятию проводится предварительное изучение предмета и объектов мероприятия, по итогам которого определяются цели и вопросы контрольного мероприятия, методы его проведения, а также критерии оценки эффективности (в случае проведения проверки эффективности). Результатом данного этапа является подготовка и утверждение программы.
Этап проведения контрольного мероприятия заключается в осуществлении проверки и анализа фактических данных и информации, полученных по запросам контролирующего органа и (или) непосредственно на объектах контрольного мероприятия, необходимых для формирования доказательств в соответствии с целями контрольного мероприятия и обоснования выявленных фактов нарушений и недостатков. Результатом данного этапа являются оформленные акты и рабочая документация. Контрольное мероприятие осуществляется на основе утвержденной программы контрольного мероприятия и приказа контролирующего органа о проведении контрольного мероприятия, оформленных в установленном порядке.
На этапе оформления результатов контрольного мероприятия осуществляется подготовка акта документальной проверки о результатах проведенного контрольного мероприятия, который должен содержать выводы, предложения (рекомендации), подготовленные на основе анализа и обобщения материалов соответствующих актов по результатам контрольного мероприятия на объектах и рабочей документации, а также при необходимости готовятся представления, предписания, информационные письма и обращения в правоохранительные органы.
Оформление результатов контрольного мероприятия осуществляется в сроки, установленные Порядком осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
3.3. Продолжительность проведения каждого из указанных этапов зависит от типа осуществляемого финансового контроля, особенностей предмета и объектов контрольного мероприятия.
3.4. Сотрудник контролирующего органа обязан соблюдать принцип конфиденциальности в отношении полученной от объекта контрольного мероприятия информации.

4. Подготовка к контрольному мероприятию

4.1. Предварительное изучение проводится посредством сбора информации для получения знаний о предмете и объектах контрольного мероприятия в объеме, обеспечивающем полноценную базу для организации контрольного мероприятия и достаточном для подготовки программы проведения контрольного мероприятия.
4.2. Получение информации при необходимости осуществляется путем направления запросов контролирующего органа руководителям объектов контрольного мероприятия, муниципальных органов, организаций и учреждений.
4.3. Запрашиваемая информация должна быть официальной. Материалы, полученные из неофициальных источников, использованию не подлежат. При подготовке к проведению контрольного мероприятия следует ознакомиться с деятельностью объектов контроля путем сбора и анализа информации о: нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность объектов контроля; целях и задачах деятельности объектов контроля, их организационно-правовой форме, организационной структуре, ведомственной подчиненности, системах контроля деятельности; финансово-экономических показателях и нефинансовых результатах деятельности; внутренних и внешних факторах, влияющих на деятельность объектов контроля; результатах предыдущих контрольных мероприятий в данной сфере и на данном объекте, а также контрольных мероприятий, проведенных другими контрольными органами.
4.4. В рамках подготовки к проведению контрольного мероприятия могут направляться предварительные запросы в проверяемые организации до утверждения руководством контролирующего органа программы проведения контрольного мероприятия. Формирование и рассылка запросов может осуществляться с момента утверждения плана работы на текущий период или по решению руководства контролирующего органа.
4.5. Запрос должен содержать ссылку на соответствующие статьи нормативных правовых актов, наименование контрольного мероприятия, перечень запрашиваемых документов и иной информации, сроки их представления. При подготовке и направлении запроса должны быть приняты меры по недопущению запроса информации, имеющейся у контролирующего органа, либо информации, по которой получен обоснованный отказ в предоставлении.
4.6. Срок представления информации по запросу устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
4.7. В процессе предварительного изучения предмета и объектов контрольного мероприятия необходимо определить его цели. По каждой цели определяется перечень вопросов, которые необходимо проверить, изучить и проанализировать в ходе проведения основного этапа. Формулировки и содержание вопросов контрольного мероприятия должны выражать действия, которые необходимо выполнить в соответствии и для достижения поставленной цели. Количество вопросов по каждой цели должно быть сравнительно небольшим, но они должны быть существенными и важными для ее реализации.
4.8. Для проведения контрольного мероприятия необходимо выбрать методы сбора фактических данных и информации, которые будут применяться для формирования доказательств в соответствии с поставленными целями и вопросами контрольного мероприятия.
4.9. По результатам предварительного изучения предмета и объектов контрольного мероприятия подготавливается программа его проведения, которая должна содержать предмет и перечень объектов контрольного мероприятия, цели и вопросы контрольного мероприятия, в соответствии с Порядком осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
4.10. До начала основного этапа контрольного мероприятия руководителям объектов контрольного мероприятия направляется приказ о проведении контрольного мероприятия, которым указываются наименование контрольного мероприятия, основание для его проведения, сроки проведения контрольного мероприятия на объектах. К приказу могут прилагаться: копия утвержденной программы проведения контрольного мероприятия (или выписка из программы); перечень документов, которые должностные лица объекта контрольного мероприятия должны подготовить для представления участникам контрольного мероприятия; специально разработанные для данного контрольного мероприятия формы, необходимые для систематизации представляемой информации.

5. Проведение контрольного мероприятия

5.1. Проведение контрольного мероприятия заключается в осуществлении проверки на объектах, сборе и анализе фактических данных и информации для формирования доказательств в соответствии с целями контрольного мероприятия.
5.2. Доказательства представляют собой достаточные фактические данные и достоверную информацию, подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в формировании и использовании бюджетных средств и деятельности объектов контрольного мероприятия, а также обосновывающие выводы и предложения (рекомендации) по результатам контрольного мероприятия.
5.3. Процесс получения доказательств состоит из: сбора фактических данных и информации в соответствии с программой проведения контрольного мероприятия, определения их полноты, приемлемости и достоверности; анализа собранных фактических данных и информации на предмет их достаточности для формирования доказательств в соответствии с целями контрольного мероприятия; проведения дополнительного сбора фактических данных и информации в случае их недостаточности для формирования доказательств. Фактические данные и информацию участник контрольной группы собирает на основании письменных и устных запросов в формах: копий документов, представленных объектом контрольного мероприятия; подтверждающих документов, представленных третьей стороной; статистических данных, сравнений, результатов анализа, расчетов и других материалов.
5.4. Доказательства получают путем проведения: инспектирования, которое заключается в проверке документов, полученных от объекта контрольного мероприятия; аналитических процедур, представляющих собой анализ и оценку полученной информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей объекта контрольного мероприятия с целью выявления нарушений и недостатков в финансовой и хозяйственной деятельности, а также причин их возникновения; пересчета, который заключается в проверке точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях, либо выполнения самостоятельных расчетов; подтверждения, представляющего процедуру запроса и получения письменного подтверждения необходимой информации от независимой (третьей) стороны.
5.5. В процессе формирования доказательств необходимо руководствоваться тем, что они должны быть достаточными, достоверными и относящимися к делу. Доказательства являются достаточными, если их объем и содержание позволяют сделать обоснованные выводы в отчете о результатах проведенного контрольного мероприятия. Доказательства являются достоверными, если они соответствуют фактическим данным и информации, полученным в ходе проведения контрольного мероприятия.
При оценке достоверности доказательств следует исходить из того, что более надежными являются доказательства, собранные непосредственно участниками контрольной группы, полученные из внешних источников и представленные в форме документов. Доказательства, используемые для подтверждения выводов, считаются относящимися к делу, если они имеют логическую, разумную связь с такими выводами.
5.6. Не вся полученная информация может быть использована в качестве доказательств. Это относится к информации, которая является противоречивой по своему содержанию или недостоверной, а также, если источник информации имеет личную заинтересованность в результате ее использования.
5.7. Доказательства, получаемые на основе проверки и анализа фактических данных о предмете и деятельности объектов контрольного мероприятия, используются в виде документальных, материальных и аналитических доказательств. Документальные доказательства получают на основе финансовой и иной документации на бумажных носителях или в электронном виде, представленной объектом контрольного мероприятия, вышестоящими и другими организациями, которая имеет непосредственное отношение к предмету контрольного мероприятия или деятельности данного объекта. Материальные доказательства получают при непосредственной проверке каких-либо процессов или в результате наблюдений за событиями. Они могут быть оформлены в виде документов (актов, протоколов), докладных записок или представлены в фотографиях, схемах, картах или иных графических изображениях. Аналитические доказательства являются результатом анализа фактических данных и информации о предмете или деятельности объекта контрольного мероприятия, которые получают как от самого объекта контрольного мероприятия, так и из других источников.
5.8. Доказательства и иные сведения, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия, соответствующим образом фиксируются в акте, составленном по результатам документальной проверки.
5.9. В ходе проведения контрольного мероприятия формируется рабочая документация, в состав которой включаются документы и материалы, послужившие основанием для результатов каждого этапа контрольного мероприятия. К рабочей документации относятся документы (их копии) и иные материалы, получаемые от должностных лиц объекта контрольного мероприятия и третьих лиц, а также документы (справки, расчеты, аналитические записки и тому подобное), подготовленные участниками контрольной группы самостоятельно на основе собранных фактических данных и информации, которые оформляются в качестве приложений к контрольному делу по окончании контрольного мероприятия.
5.10. Акт по результатам контрольного мероприятия оформляется по завершении контрольных действий на объекте. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых направляется объекту контроля, второй - приобщается к рабочей документации контрольного мероприятия.
В акте указываются: дата подписания акта; все необходимые для составления акта исходные данные; персональный состав участников контрольной группы; перечень установленных фактов нарушения законодательства с указанием конкретных статей законов и иных нормативных актов, требования которых нарушены, факты нецелевого (незаконного) и (или) неэффективного использования финансовых и иных ресурсов, указание размера ущерба для бюджета муниципального образования и (или) муниципальной собственности, при наличии такового, а также указание конкретных должностных лиц, допустивших нарушения; иные сведения об объекте контроля.
При необходимости к акту прилагаются таблицы, расчеты, копии документов и иной справочный материал, полученный участниками контрольной группы в ходе проведения контрольного мероприятия. Акт по результатам контрольного мероприятия на объекте оформляется в соответствии с Порядком осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
5.11. При составлении акта должны соблюдаться следующие требования: объективность, краткость и ясность при изложении результатов контрольного мероприятия на объекте; четкость формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков; изложение фактических данных только на основе материалов соответствующих документов, проверенных проверяющими, при наличии исчерпывающих ссылок на них.
В акте последовательно излагаются результаты контрольного мероприятия на объекте по всем вопросам, указанным в программе (выявленные нарушения, недостатки, отклонения от бюджетных назначений или их отсутствие).
При изложении в акте выявленных нарушений должны обеспечиваться объективность, обоснованность, лаконичность, четкость, доступность и системность со ссылкой на подлинные документы, подтверждающие достоверность записей в акте, и на нарушенные нормы (статьи или пункты нормативных правовых актов). По нарушениям, имеющим стоимостную оценку, в акте указываются их суммы. Суммы нарушений указываются раздельно по годам (бюджетным периодам), видам средств, кодам бюджетной классификации. В случае если по вопросу контрольного мероприятия не выявлено нарушений и недостатков, в акте делается запись: "По данному вопросу контрольного мероприятия нарушений и недостатков не выявлено". В акт не допускается включение оценок, предположений и фактов, не подтвержденных документами, ссылок на устные объяснения должностных и материально ответственных лиц. К акту могут быть приложены объяснительные записки должностных лиц по тому или иному факту, отраженному в акте.
5.12. Акт, составленный по результатам контрольного мероприятия подписывают все участники контрольной группы и руководитель объекта контроля. В случае несогласия участника контрольной группы с позицией руководителя контрольной группы по отраженным в акте фактам нарушений он вправе при подписании акта указать на наличие своего особого мнения. Особое мнение в письменном виде передается руководителю контрольной группы, который докладывает об этом руководству контролирующего органа. Акт направляется для ознакомления и подписания руководителю проверяемой организации. Не допускается представление для ознакомления ответственным должностным лицам объектов проектов актов, не подписанных проверяющими, а также внесение в подписанные проверяющими акты каких-либо изменений по результатам ознакомления с ним соответствующего должностного лица проверяемой организации, представленных им замечаний и новых материалов. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, руководителю организации предлагается при его подписании указать на наличие пояснений и замечаний. Ознакомление и подписание акта производится в сроки, установленные действующим законодательством. В случае отказа руководителя объекта контрольного мероприятия подписать акт с указанием на наличие замечаний и пояснений, участниками контрольной группы, проводившими данное контрольное мероприятие, делается в акте специальная запись об этом отказе с обязательным указанием даты, времени и обстоятельств получения отказа либо периода времени, в течение которого не был получен ответ руководителя.
При поступлении от руководителя объекта контрольного мероприятия письменных пояснений и замечаний участник контрольной группы, ответственный за его проведение, готовит информацию с анализом таких пояснений и замечаний и прилагает ее к материалам, передаваемым руководству контролирующего органа. Такая информация является внутренним документом контролирующего органа, решение о ее отправке вместе с материалами проверки принимается руководством контролирующего органа.

6. Оформление результатов контрольного мероприятия

6.1. Контрольное мероприятие завершается подготовкой результатов, выводов и предложений (рекомендаций), которые оформляются в акте, составленном по результатам проведенного контрольного мероприятия. Оформление акта осуществляется в соответствии с Порядком осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
В акте указываются: все необходимые для составления исходные данные; установленные факты нарушений законодательства (с указанием конкретных статей законов и иных нормативных актов, требования которых нарушены), неэффективного использования финансовых и иных средств, с обязательным указанием оценки ущерба для местного бюджета или муниципальной собственности, при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения; установленные факты нецелевого, неэффективного и (или) незаконного использования финансовых и иных муниципальных ресурсов с обязательным указанием оценки ущерба для местного бюджета или муниципальной собственности, при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения; выявленные недостатки в правовом регулировании, управлении и ведомственном контроле в сфере, соответствующей предмету контрольного мероприятия; иные сведения об объекте контроля; предложения по взысканию средств с организаций; предложения по санкциям в отношении должностных лиц, допустивших нарушения; предложения о принятии мер, необходимых для устранения и недопущения в дальнейшем нарушений и недостатков, выявленных по результатам контрольного мероприятия; предложения об изменениях в правовом регулировании в сфере, соответствующей предмету мероприятия.
6.2. В акте также должны содержаться сведения об ознакомлении и подписании актов руководителем проверяемой организации, а также указания на наличие письменных замечаний и разногласий либо сведения об отказе руководителя от подписи со ссылкой на соответствующие записи в актах. При наличии замечаний и разногласий в отчете указывается на согласие либо несогласие с представленными замечаниями. При подготовке акта документальной проверки следует руководствоваться следующими требованиями: отчет должен включать только заключения и выводы, которые подтверждаются соответствующими доказательствами, зафиксированными в актах по результатам контрольного мероприятия и в рабочей документации; заключения и выводы должны излагаться в отчете последовательно по каждой цели контрольного мероприятия и содержать конкретные ответы на них с выделением наиболее важных проблем; в заключениях не следует подробно описывать все выявленные нарушения и недостатки, необходимо давать лишь их обобщенную характеристику, иллюстрируя наиболее значимыми фактами и примерами (детальное описание всех выявленных нарушений и недостатков дается в представлениях, направляемых соответствующим адресатам); текст отчета должен быть написан простым языком, легко читаем и понятен, с выделением наиболее важных вопросов и ключевых предложений, использованием наглядных средств (фотографии, диаграммы, графики и т.п.); объем текста отчета с учетом масштаба и характера контрольного мероприятия должен составлять не более 30 страниц.
6.3. Акт, составленный по результатам проведенного контрольного мероприятия подписывается всеми участниками контрольной группы и руководством объекта, в отношении которого осуществляется контрольное мероприятие.
6.4. В зависимости от содержания результатов контрольного мероприятия наряду с актом по необходимости подготавливаются следующие документы: представления; предписания; обращения в правоохранительные органы; уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
В представлениях отражаются: нарушения и недостатки, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия; предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба или возмещению причиненного вреда; предложения по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях; сроки принятия мер по устранению нарушений.
В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования должностными лицами проведению контрольных мероприятий контролирующий орган направляет в органы местного самоуправления, муниципальные органы, проверяемые органы, организации и их должностным лицам предписание.
В предписаниях указываются: нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия и касающиеся компетенции должностного лица или организации, которым направляется предписание; обязательные для исполнения указания по устранению выявленных нарушений и взысканию средств местного бюджета, использованных неэффективно, незаконно или не по целевому назначению, и привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушениях; нарушения, указанные в предписании, подлежат устранению в срок, установленный в предписании. Обращение контролирующего органа в правоохранительные органы подготавливается в случаях, если выявленные на объектах контрольного мероприятия нарушения законодательства Российской Федерации, Калужской области, нормативно-правовых актов муниципальных образований Юхновского района содержат признаки действий должностных лиц, влекущих за собой уголовную ответственность или требующих иных мер реагирования. Обращение контролирующего органа в правоохранительные органы должно содержать: обобщенный вывод по результатам контрольного мероприятия о неправомерных действиях (бездействии) должностных и иных лиц объектов контроля (при наличии доводов о допущенных ими конкретных нарушениях законодательства Российской Федерации, Калужской области, нормативно-правовых актов муниципальных образований Юхновского района); конкретные факты выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, Калужской области, нормативно-правовых актов муниципальных образований Юхновского района, в том числе связанных с незаконным (нецелевым) использованием средств бюджета, муниципальной собственности со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, положения которых нарушены, с указанием актов по результатам контрольного мероприятия на объектах, в которых данные нарушения зафиксированы; ведения о размере причиненного муниципальному образованию ущерба (при наличии); информацию о наличии объяснений и замечаний ответственных должностных лиц объектов контрольного мероприятия (при их наличии) по существу каждого факта выявленных нарушений, зафиксированных в актах по результатам контрольного мероприятия; перечень представлений, предписаний, направленных в адрес объектов контрольного мероприятия, или иных принятых мер. Контролирующий орган направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения не позднее 40 календарных дней после даты окончания проверки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 10-11-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *