Русский Английский Немецкий

Об утверждении положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском, наземном, электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории МР « Юхновский район»

660.5 Кб
скачать

100 от 24.08.2021

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ ("О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", частью 1 статьи 3.1. Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом МР "Юхновский район", Районное Собрание представителей муниципального района «Юхновский район » РЕШИЛО:

 

1.Утвердить положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском, наземном, электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории МР « Юхновский район»

 

2.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации – С.В.Кирсанова.

 

 3.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Юхновские вести».

 

 

Глава

муниципального района

«Юхновский район »                                                                 С.М.Измайлов

 

 

Приложение к Решению

Районного Собрания представителей

Юхновского района

№100 от «___24_» _августа_________2021

 

 

 

Положение

о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском, наземном, электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории МР « Юхновский район»

 

Общие положения

 

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском  наземном  электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории МР « Юхновский район» в рамках предоставленных законодательством полномочий и в сельских поселениях, входящих в состав муниципального образования муниципальный район «Юхновский район» в случае передачи полномочий от муниципальных образований – сельских поселений муниципальному району (далее – муниципальный контроль, вид муниципального контроля).

Муниципальный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.

2. Предметом муниципального контроля является соблюдение обязательных требований:

  1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:

  а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;

  б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;

  2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.

3) установленных статьями 6 и 7, частями 1 и 2 статьи 8, частями 1 и 2 статьи 18 и статьями 211 и 27 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

3. Муниципальный контроль осуществляется администрацией МР « Юхновский район» (далее – администрация).

4. Должностным лицом администрации, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль от имени администрации, является  заведующий отделом по управлению жилищно-коммунальным, дорожным хозяйством, транспортом, связью и газификацией  администрации  МО МР « Юхновский район» (далее – Инспектор).

Должностным лицом администрации, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является глава администрации.

5. Инспектор, при осуществлении вида муниципального контроля, имеет права, обязанности и несет ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

6. Вид муниципального контроля осуществляется в отношении граждан, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, организаций, в том числе коммерческих и некоммерческих организаций любых форм собственности и организационно-правовых форм (далее - контролируемые лица).

7. Объектами муниципального контроля являются:

1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, связанные с соблюдением обязательных требований в области автомобильных дорог, сфере дорожной деятельности, сфере перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципальных образований;

2) автомобильные дороги местного значения, объекты дорожного сервиса и другие объекты, к которым предъявляются обязательные требования (далее - объекты контроля).

8. Администрация осуществляет учет объектов муниципального контроля. Учет объектов контроля осуществляется путем ведения журнала учета объектов контроля, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой администрацией. Администрация обеспечивает актуальность сведений об объектах контроля в журнале учета объектов контроля.

При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета администрация использует информацию, получаемую от контролируемых лиц, представляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

9. К отношениям, связанным с осуществлением вида муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

10. В соответствии с частью 7 статьи 22 Федерального закона № 248-ФЗ система оценки и управления рисками при осуществлении Муниципального контроля не применяется.

11. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», при осуществлении вида муниципального контроля не применяется, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению данного вида муниципального контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации.

12. Оценка результативности и эффективности осуществления вида муниципального контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

При осуществлении муниципального контроля администрацией используются типовые формы документов, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

 

Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении вида муниципального контроля

 

13. Профилактические мероприятия проводятся администрацией в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

14. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой постановлением администрации (ч. 3, 4 ст. 44 ФЗ № 248-ФЗ) в соответствии с законодательством.

15. При осуществлении надзора проводятся следующие виды профилактических мероприятий:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

16. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на официальном сайте администрации в сети «Интернет»:, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.

17. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспектором, по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.

Консультирование осуществляется без взимания платы.

Консультирование может осуществляться уполномоченным администрацией должностным лицом, инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.

Время консультирования не должно превышать 15 минут.

18.Личный прием граждан проводится главой местного самоуправления, заместителями главы администрации. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации.

19. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

1)                  организация и осуществление муниципального контроля (надзора);

2)                  порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;

3)                  соблюдение обязательных требований;

4)                  проведенные контрольные (надзорные) мероприятия и проводимые профилактические мероприятия.

20.Консультирование предоставляется:

1)                  при личном обращении - посредством телефонной связи, электронной почты или видео-конференц-связи;

2)                  при получении письменного запроса - посредством ответа в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан;

3)                  в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

21. Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере вида муниципального контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.

22. Администрация осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается администрацией.

23. При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

24. В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации https://uhnov.ru/ письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.

 

 

 

Порядок организации муниципального контроля

 

25. В рамках осуществления вида муниципального контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

1) инспекционный визит;

2) документарная проверка;

3) выездная проверка.

Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):

- наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).

26. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на внеплановой основе.

В соответствии с частью 2 статьи 61 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ муниципальный контроль осуществляется без проведения  плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

27. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Конкретный вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия (перечень контрольных (надзорных) действий) устанавливается в решении о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.

 

Контрольные (надзорные) мероприятия

 

28. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.

29. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1)                  осмотр;

2)                  опрос;

3)                  получение письменных объяснений;

4)                  инструментальное обследование.

5)                  истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.

Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.

30. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении администрации, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого контролируемого лица муниципального контроля.

31. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1)                  получение письменных объяснений;

2)                  истребование документов.

32. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления администрацией контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в администрацию, а также период с момента направления контролируемому лицу информации администрации, о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации, документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в администрацию.

33. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа.

34. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1)                  осмотр;

2)                  досмотр;

3)                  опрос;

4)                  получение письменных объяснений;

5)                  истребование документов;

6)                  отбор проб (образцов);

7)                  инструментальное обследование;

8)                  экспертиза.

35. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.

36. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется инспектором путем анализа данных об объектах контроля, имеющихся у администрации, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.

Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется по месту нахождения инспектора постоянно (систематически, регулярно, непрерывно) на основании заданий должностного лица администрации, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа в течение установленного в нем срока.

Форма задания должностного лица об осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) утверждается администрацией.

При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.

Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) инспектором сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются должностному лицу администрации для принятия решений в соответствии с положениями Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

37. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, контрольных (надзорных) действий в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

38. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», представить в администрацию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия являются:

1) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;

2) нахождение за пределами Российской Федерации;

3) административный арест;

4) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.

5)наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).

При наступлении обстоятельств непреодолимой силы контролируемое лицо направляет в адрес администрации информацию, которая должна содержать:

а) описание обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительность;

б) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;

в) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

При предоставлении указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится администрацией на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.

39. Для фиксации Инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:

1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;

2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

40. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

41. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований администрация после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по установленной форме.

42. В случае поступления в администрацию возражений, указанных в части 1 статьи 89 Федерального закона от 31.07.2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», администрация назначает консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня поступления возражений. В ходе таких консультаций контролируемое лицо вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе представлять информацию о предпочтительных сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований.

Проведение консультаций по вопросу рассмотрения поступивших возражений осуществляются в ходе непосредственного визита контролируемого лица (его полномочного представителя) в администрацию либо путем использования видео-конференц-связи.

Дополнительные документы, которые контролируемое лицо укажет в качестве дополнительных документов в ходе консультаций в форме видео-конференц-связи, должны быть представлены контролируемым лицом не позднее 5 рабочих дней с момента проведения видео-конференц-связи.

 

Обжалование решений контролирующего органа, действий (бездействия) его должностных лиц

43. Правом на обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

44. Судебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.

45. Порядок рассмотрения жалобы

1) жалоба на решение территориального органа контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается главой администрации.

2) жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа контрольного (надзорного) органа рассматривается вышестоящим органом контрольного (надзорного) органа;

3) в случае отсутствия территориального органа контрольного (надзорного) органа и в случае обжалования решений контрольного (надзорного) органа, принятых его центральным аппаратом, действий (бездействия) должностных лиц центрального аппарата контрольного (надзорного) органа жалоба рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа.

46. Жалоба подлежит рассмотрению указанными уполномоченными на рассмотрение жалобы органами в срок, установленный частью 2 статьи 43 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

 

 

Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения

для муниципального контроля на транспорте и в дорожном хозяйстве 

N п/п

Наименование ключевого показателя

Период

2021

2022

2023

2024

2025

2026

1

Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального  значения Юхновского района Калужской области , соответствующих нормативным требованиям к транспортно- эксплуатационным показателям (%)

0,2

0,2

0,3

0,3

0,3

0,4

2

Доля объектов дорожного сервиса, расположенных в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования муниципального  значения Юхновского района Калужской области  приведенных в соответствие с обязательными требованиями к общему количеству выявленных нарушений (%)

0

20

40

60

80

100

 

Дата создания: 25-08-2021
Дата последнего изменения: 21-09-2021
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *